Контекстная реклама — не только один из самых популярных инструментов интернет-маркетинга, но и источник многочисленных мифов и домыслов. “Неэффективно, неоправданно дорого, никак не влияет на ранжирование поисковиков”, — что только о ней не говорят. Чтобы приблизиться к истине, мы собрали 10 фактов о контекстной рекламе, о которых не все знают, а стоило бы.
1. Продажа без клика — это возможно
Опыт интернет-маркетологов говорит о том, что грамотно настроенная кампания неизбежно даст прирост посетителей на сайте. Это может произойти не только за счет прямых переходов. Некоторые пользователи просто копируют URL из объявления и вставляют в адресную строку. Учитывая поведенческий фактор, стоит добавить и номер телефона, по которому ваш потенциальный клиент сможет связаться с вами после того, как увидел объявление.
2. Не Google и Яндекс едиными
Важно понимать, что сервисами Google и Яндекс контекстная реклама не ограничивается. Особенно, если вы имеете дело с англоязычным проектом. Есть также Yahoo, Bing и множество систем — аналогов контекстно-медийной сети adWords.
3. Креативно составленное объявление работает
Не бойтесь фантазировать и экспериментировать. Креатив, если он не нарушает правил размещения, способствует увеличению CTR.
4. Грамотно проведенная кампания приводит к росту числа посетителей из поисковой выдачи.
Классическая формула: запуск контекстной рекламы в поисковиках ведет к росту посетителей, приходящих по «брендовым» запросам. Юзер вводит похожие запросы в окно поиска, видит вашу рекламу и через какое-то время уже ищет его по названию.
5. Быть первым совсем не обязательно
Часто бывает ситуация, когда объявление имеет больший успех, находясь на 3-4 позиции, а вовсе не на первой. Для этого считайте ROI (возврат инвестиций) относительно рекламных позиций. Проанализируйте статистику и после этого решайте, обязательно ли вам быть первыми.
6. Ключевые слова со словом «free» конвертируются
Не верится? А это так. Многие пользователи ищут бесплатные версии не из-за отсутствия средств на покупку, а по причине разочарования в ряде других ресурсов. Разумно предложить ему попробовать формат «free», а уже после убедить перейти на платную версию.
7. Контекстная реклама генерирует не только моментальные продажи
Довольно распространенный миф, что контекст рассчитан на быструю продажу. Это совсем не так. Между кликом по объявлению и фактической покупкой может пройти сколько угодно времени. Но главное здесь то, что веб-аналитика позволяет отслеживать все этапы, предшествующие целевому действию.
8. Контекстная реклама — это не так затратно
Для многих компаний, особенно небольших, контекстная реклама — это гораздо дешевле, чем нанимать интернет-маркетолога в штат или прибегать к услугам агентств для проведения комплексной поисковой оптимизации.
9. Давать рекламу по брендовым запросам стоит
Казалось бы, это не имеет смысла. Однако здесь снова стоит учитывать поведение пользователей. Многие из них кликают на первый же результат в строке, не отличая рекламу от поисковой выдачи. Кроме того, ваши конкуренты вполне могут давать свою рекламу по названию вашего бизнеса.
10. Контекстная реклама влияет на поисковую выдачу
Не прямо, но косвенно — да. Ведь при ранжировании поисковики учитывают ряд факторов: среднее время пребывания на сайте, показатель отказов, количество просмотренных страниц одним пользователем и пр. Стало быть если вы привлекаете целевых и заинтересованных посетителей, их поведение будет учтено поисковыми машинами.
Надеемся, эта информация пригодится вам. Желаем успешных кампаний, притока пользователей и роста прибыли!