Минск
+375 44 758 02 02
заказать звонок

начни карьеру в IT прямо сейчас

IT Star предлагает полное сопровождение всем желающим освоить новые направления в сфере IT. Мы также обучаем сотрудников белорусских компаний по заказу нанимателей.
24 марта - 2021
Новые тенденции в СЕО продвижении 2021

Для веб-студий, владельцев сайтов и, конечно же, SEO-специалистов прошедший год был сложным. Смена алгоритмов Яндекса обрушила позиции тысяч сайтов. Сейчас ситуация постепенно налаживается, вебмастера осваивают новые схемы. Также появляются свежие тенденции. Держать руку на пульсе событий важно как никогда. Ниже приведены новые тенденции, которые нужно учитывать в 2021 году. Это и правила, и просто «фишки», порой неочевидные плюсы, на которые не будет лишним ориентироваться в работе.

Использование протокола HTTP/2

Данный протокол разработан и запущен уже давно – в 2015 году. А в сентябре 2020 представители Google заявили, что поисковая система будет проводить по нему сканирование сайтов, хотя плюсов для ранжирования при этом не предвидится.

И всё равно HTTP/2 стоит использовать. У сайта появятся дополнительные преимущества:

  • сжатие адреса;
  • разделение частей по фрагментам и их параллельная, а значит, более быстрая загрузка;
  • вероятность перегрузки сервера минимальна.

HTTP-чекеры – сервисы, на которых можно проверить, поддерживает ли сайт протокол HTTP/2. Для тестирования этой возможности подойдёт любой из них.

Яндекс.Турбо для сайта

Турбо-страницы Яндекс старается делать заточенными под удобство пользователей. Но SEO-специалистам это всегда приносило проблемы, поскольку негативно влияло на объём трафика из поисковика. В октябре 2020 произошли изменения: запущено несколько обновлений, которые существенно сглаживают негативную сторону данной темы.

Что теперь предлагает Яндекс по Турбо-страницам:

  • Обновился дизайн карточек интернет-магазинов в выдаче – их сделали крупнее и заметнее.
  • Контент онлайн-магазинов загружается полностью и сразу.
  • Происходит автоматическая выгрузка на главную страницу рекомендованных товаров и товаров со скидкой.
  • Поиск стал выдавать отдельные Турбо-страницы сайтов.
  • Главная страница формируется с полным учётом YML-фида.

Преимущества, в основном, коснулись интернет-магазинов, поэтому их владельцам стоит этим воспользоваться. Но само появление Турбо-страниц в выдаче говорит о том, что Яндекс начал продвигать очередной свой сервис. А это значит, что вскоре сайты с подключенным Яндекс.Турбо могут оказаться не только в ТОП-е, но и в приоритете.

Внедрение в сервисы Яндекса

Яндекс всё больше выдвигает в ТОП свои проекты. Другим сайтам просто не остаётся места. Выход – получать трафик через сервисы Яндекса. Их очень много, и практически каждый сайт может найти подходящие для себя варианты: Кью, Дзен, Маркет, Услуги и т.д. Дополнительно рекомендуется использовать AMP в Google.

Статьи под обновления Page Experience от Google

Обновлений много: планируются замеры интерактивности, ускоряется загрузка страниц, происходит разбитие запросов путём кластеризации тем, отслеживается удобство просмотра. Всё это позволит вывести в ТОП более удобные для пользователя сайты. Обновление, важное для SEO: Google продолжается работать над принципом Zero Click. То есть над выдачей ответа на запрос прямо на странице поиска, без перехода на сайт. Но на сей раз алгоритм поменялся в пользу оптимизаторов. Google больше не будет искать полностью релевантные тексты, а станет анализировать их блоки. Для SEO-специалистов это означает, что статьи можно разбивать на тематические части вместо создания узконаправленных страниц под каждый запрос. В настоящее время оптимизаторы уже тестируют, как реализовать это наилучшим образом.

Работа с CTR

У Яндекса обновился фильтр поведенческих факторов. Сейчас возможна только честная накрутка, например, с помощью привлекательного CTR. На данном этапе веб-мастерам и сеошникам рекомендуется:

  • Сменить регистр сайта в сервисе Яндекс.Вебмастер.
  • Внедрить эмодзи в Description и Title.
  • Использовать микроразметки – в частности, это важно для тех, кто хочет получать трафик из Google.
  • Делать сниппеты привлекательнее.
  • Тестировать всё вышеперечисленное и замерять результаты.

Влияние пандемии: что изменить в работе сайта и компании

COVID-19 по-прежнему даёт о себе знать в глобальных масштабах. Это затрагивает не только нормы и правила работы организаций, но и требования клиентов.

Поэтому важно, чтобы на сайте размещалась такая информация:

  • Возможность доставки на дом, а не только самовывоз.
  • Доступность безналичного расчёта.
  • Подключение оплаты через Apple Pay и Google.
  • 3D-туры, подробные обзоры с большим количеством фотографий.
  • Онлайн-занятия: консультации, курсы, вебинары и даже тренировки.

И, конечно, всё это должно соответствовать действительности. Многие советы подходят именно сайтам, сделанным для бизнеса. Влияние на ранжирование минимальное и непрямое. Такие действия повысят лояльность клиентов, что может увеличить поток посетителей за счёт «сарафанного радио». Применять всё и сразу не обязательно, но знать о важных тенденциях точно не помешает. Это позволит оставаться на волне событий и избежать внезапных негативных изменений на своём сайте или сайте клиента. Если вы хотите стать SEO-специалистом высокого уровня, всегда быть в курсе изменений и уметь с ними правильно работать, лучшее решение – посещение профессиональных курсов. Академия IT Star проводит обучение в сфере IT не первый год и показывает значительные результаты своих учеников. Здесь можно пройти практическое обучение со стажировкой. Хотите стать востребованным специалистом с высокой зарплатой? Сделайте главный шаг – позвоните нам и запишитесь на курс ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ И ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ (SEO)

itstar.by