Минск
+375 44 758 02 02
заказать звонок

начни карьеру в IT прямо сейчас

IT Star предлагает полное сопровождение всем желающим освоить новые направления в сфере IT. Мы также обучаем сотрудников белорусских компаний по заказу нанимателей.
19 июля - 2018
День рождения тетриса: история создания и распространения

«Тетрис» — культовая игра 90-х. «Эпидемия тетриса» охватила не только СССР, но и страны Запада. Сейчас разные вариации «Тетриса» можно найти практически в любом телефоне, компьютере, игровой приставке и пр. Как же начался и развивался путь ныне знаменитой головоломки?

Жил-был программист…

«Тетрис» был придуман 34 года назад, в июне 1984 года, а первое электронное устройство для игры появилось 18 июля 1985 года. Создатель «Тетриса» — советский программист, сотрудник Вычислительного центра Академии наук и страстный любитель головоломок Алексей Пажитнов.


Вдохновением к созданию «Тетриса» стала популярная в 60-е игра Pentomino Puzzl, где из квадратных элементов необходимо было собирать заданные геометрические фигуры. Первоначальной идеей Пажитнова было воссоздание автоматизированной «пентомино». Однако компьютерные мощности в то время были довольно скромными, потому фигурки пришлось упростить. В итоге они состояли из четырех квадратов и падали сверху, а собранные ряды исчезали. Название «Тетрис» получилось путем слияния слов «тетрамино» (фигуры из четырех клеток) и «теннис» (любимый вид спорта автора игры). 

Тернистый путь славы «Тетриса»

Игрушка произвела настоящий фурор, за чем логично последовали попытки приобрести на нее права. Первый издатель «Тетриса» за границей стал импортер ПО из Венгрии по имени Роберт Стейн. Однако Пажитнов просто подарил ему права на своё детище. Венгерские разработчики успешно интегрировали «Тетрис» для Commodore 64 и Apple II, а уже в 1988 году игра стала самой продаваемой в США и Англии. После Стейна владельцем (уже официальным) прав на игру стала компания Mirrorsof, которая выпустила свою версию с качественной графикой и звуковым сопровождением. После этого права на разработку получили еще несколько фирм, а к 1989 году о своих правах на версию компьютерной игры «Тетрис» заявляло множество компаний.

«Войны за права» на «Тетрис» закончились тем, что журналисты CBS разыскали настоящего автора игры и представили его миру. В результате судебных разбирательств и Роберт Стейн, и Mirrorsoft утратили статус правообладателей, а патент на «Тетрис» выкупила компания Nintendo.

Что стало с создателем?

Алексей Пажитнов стал получать законные отчисления от продаж игры лишь в 1996 году, после истечения срока первоначальной лицензии. Позднее в паре с Хенком Роджерсом он создал компании The Tetris Company LLC и Blue Planet Software для получения доходов от бренда, а также зарегистрировал торговую марку «Tetris». В том же 1996-м Пажитнов выехал в США, где 20 лет проработал разработчиком компьютерных игр в компании Microsoft. Сейчас автор знаменитого «Тетриса» на пенсии и по-прежнему живет в Америке.

Если вы чувствуете в себе тягу к созданию нового, мечтаете работать в сфере разработки компьютерных игр или приложений, хотите реализовать накопившиеся идеи — выбирайте курс и записывайтесь на обучение в Академию IT Star!

itstar.by