Основные термины в UI/UX дизайне — itstar.by






Основные термины в UI/UX дизайне

Дизайн как таковой — довольно широкое понятие. Особенно, в эпоху цифровых технологий. Очень важное значение сейчас приобрел дизайн цифровых продуктов, задача которого — создание практичных, удобных и интуитивно понятных пользователям интерфейсов. Ведь если юзеру сложно разобраться с вашим сайтом или приложением, скорее всего вы его потеряете.

UX дизайн (User experience design) — это комплексный подход к взаимодействию пользователя с цифровым продуктом. Цель UX дизайна — создание максимально удобных в функционале и простых для восприятия сайтов, мобильных приложений или программ.

UX дизайн требует изучения психологии пользователей, разработки прототипов поведения и проведения тестирований. Он включает в себя множество компонентов: информационную архитектуру, контент, графический дизайн, проектирование взаимодействия.

UI дизайн (User interface design) — более узкое понятие, включающее набор графических инструментов (кнопки, слайдеры, меню и пр.)

Цель UI дизайна — помочь интернет-пользователю наладить взаимодействие с цифровым продуктом. Проще говоря сфера UI дизайна — внешний вид сайта или приложения.

При изучении UX и UI дизайна вы столкнетесь с массой новых для себя понятий. Вот основные из них.

UX дизайн — основные термины

  • Доступность — это деятельность, призванная сделать продукт и интерфейс доступным для широкого круга лиц. Для этого используются такие приемы, как альтернативное управление клавиатурой, сбалансированная цветовая гамма, адаптированные версии, специальная разметка на страницах и др.
  • Контекст анализа использования — это сбор и анализ данных о потенциальных пользователях. Чтобы собрать такую информацию организуются опросы, взаимодействие с фокус-группами, семинары, интервью.
  • Эффективность (производительность) — важная характеристика юзабилити сайта, можно сказать КПД.  Продукт тем эффективнее, чем меньше времени и усилий ушло у пользователя на то, чтобы найти нужный элемент на сайте.
  • Легко обучаемый — аспект, отражающий удобство использования, который призван сделать взаимодействие пользователя с интерфейсом легче и быстрее.
  • Фокус-группа — это группа потенциальных пользователей продукта, которая собирается для получения обратной связи. Мнение фокус-группы крайне важно на первоначальном этапе планирования продукта.
  • Фасилитатор — это человек, отвечающий за коммуникацию между разработчиками. Это «ангел хранитель» проекта, обеспечивающий нужную атмосферу в группе, улаживающий конфликты, следящий за проведением встреч, помогающий коллективу сконцентрироваться на целях и достичь наилучшего результата.
  • Интерфейс — это набор инструментов, объект или среда, через которые пользователь взаимодействует с готовым продуктом (кнопки, текстовые поля, галочки, переключатели и пр.).
  • Информационная архитектура — это структура, дизайн, макет и навигация продукта (связь страниц, размещение элементов на странице и пр.). Информационная архитектура позволяет пользователям находить нужную информацию и управлять ею.
  • Прототип — это первоначальный дизайн продукта или интерфейса, необходимый для получения обратной связи участников проекта, заинтересованных специалистов и пользователей.
  • Совместная разработка — это процесс, вовлекающий и разработчиков, и представителей бизнеса, и пользователей для создания решения. Так, например, разработчики часто привлекают пользователей к проектированию продукта, чтобы убедиться в востребованности его функций.
  • Плюралистический подход к юзабилити — это метод тестирования, который применяется для оценки дизайна на ранней стадии. В тестировании участвуют разработчики интерфейса и пользователи.
  • Раскадровка — это метод иллюстрирования взаимодействия пользователя и продукта. Это может быть серия рисунков, эскизов, описания к ним.

UI дизайн — основные термины

  • Аффорданс — это визуальные ключи к функциям элементов на сайте. Ведь далеко не всю информацию на сайте можно донести до пользователя словами, а аффордансы помогают понять, что будет, если нажать на ту или иную кнопку. Правильное использование аффордансов помогает улучшить интуитивность интерфейса.
  • Каскадные таблицы стилей (CSS) — это формальный язык для описания внешнего вида страниц, написанных языками HTML и XHTML.  Цель CSS — разделение содержимого и оформление продукта. Каскадные таблицы стилей используются, например, для задания цветов, шрифтов и т. д.
  • Система управления контентом — это программа, предназначенная для совместного создания, редактирования контента и управления им на сайте.
  • Навигация (меню) — это форма (система ссылок), помогающая пользователю перемещаться по сайту либо мобильному приложению.
  • Анимация — это моделирование движения посредством быстрого появления изображений в определенной последовательности.
  • Метки — это кнопки и другие элементы, предназначенные для навигации по сайту или приложению.
  • Пустое пространство — это часть страницы без текста или изображений.
  • Путь — это маршрут, который пользователь проходит на сайте.
  • «Что видишь, то и получишь» — это свойство интерфейсов или программ, где макет выглядит очень похожим на конечный продукт, а именно так, что может быть представлен в виде презентации или печатной версии. Эту функцию выполняют «визуальные редакторы».

Разумеется, этот перечень терминов неполный. В процессе углубления в тему UI и UX дизайна он существенно расширится. Если вас увлекает профессия UI/UX дизайнера, добро пожаловать на курсы в Академию IT Star!


itstar.by