Еще несколько лет назад SMM не воспринимали серьезно. Социальные сети были, скорее, местом развлечения. Однако сейчас все признали — это полноценный инструмент интернет-маркетинга, который порой приносит поразительные результаты в продвижении бренда.
Сфера SMM — перспективная, востребованная и привлекает все больше молодых специалистов. Несмотря на это, четкого понимания границ этой профессии на рынке до сих пор нет. Кто такой SMM-специалист? Что он должен уметь? Каковы его функции? Вопросов много, но попробуем разобраться.
И чтец, и жнец, и на дуде игрец
Чаще всего работодатели воспринимают SMM-специалиста именно так. Это человек, который должен уметь все. Особенно это касается экономных владельцев бизнеса, которые стремятся одной вакансией закрыть еще несколько: PR-менеджера, контент-маркетолога, бизнес-аналитика, копирайтера, дизайнера и пр. Стоит ли говорить, что таких универсальных профи попросту не существует? Разумеется, SMM-специалист должен владеть знаниями во всех областях, касающихся работы с социальными медиа. Но очевидно, что он не может делать все самостоятельно и быть хорош буквально во всем.
У SMM-специалиста есть основная роль — комплексное управление процессом продвижения в социальных сетях. По сути, это человек с высокой компьютерной грамотностью, который отлично понимает, что есть маркетинг. Он должен видеть картину целиком и хорошо разбираться в том, как устроена каждая ее часть.
А теперь подробнее.
Чем занимается SMM-специалист?
Список функций SMM-менеджера немаленький. Основной функционал — это:
Помимо того, SMM-специалист должен обладать навыками и знаниями в следующих направлениях:
Особенности профессии и как стать SMM-специалистом?
Плюсы работы SMM-специалиста — это довольно высокий спрос на рынке, возможность работать удаленно, возможность начать даже с минимальным опытом, хорошо работающее сарафанное радио среди работодателей, большое поле для развития и реализации.
Основное же минус — все еще слабая осведомленность работодателей о сути SMM и деятельности специалистов в этой сфере.
Особенности профессии:
SMM в университетах не учат. Пока. Поэтому большую часть информации вам предстоит получать самостоятельно: из публикаций в профильных СМИ и профессиональных блогах, на семинарах и вебинарах, от спикеров на конференциях и, наконец, на курсах.
Курсов SMM очень много, поэтому к выбору стоит относиться придирчиво и внимательно. Читайте отзывы и подробно изучайте программу.
В академии IT Star вы можете пройти курсы SMM и получить надежную базу для дальнейшего профессионального роста. Запишитесь на обучение, получите бесплатную консультацию и начните свой путь в сфере SMM.