Минск
+375 44 758 02 02
заказать звонок

начни карьеру в IT прямо сейчас

IT Star предлагает полное сопровождение всем желающим освоить новые направления в сфере IT. Мы также обучаем сотрудников белорусских компаний по заказу нанимателей.
05 октября - 2018
SMM-специалист: кто это и как им стать

Еще несколько лет назад SMM не воспринимали серьезно. Социальные сети были, скорее, местом развлечения. Однако сейчас все признали — это полноценный инструмент интернет-маркетинга, который порой приносит поразительные результаты в продвижении бренда.

Сфера SMM — перспективная, востребованная и привлекает все больше молодых специалистов. Несмотря на это, четкого понимания границ этой профессии на рынке до сих пор нет. Кто такой SMM-специалист? Что он должен уметь? Каковы его функции? Вопросов много, но попробуем разобраться.

И чтец, и жнец, и на дуде игрец

Чаще всего работодатели воспринимают SMM-специалиста именно так. Это человек, который должен уметь все. Особенно это касается экономных владельцев бизнеса, которые стремятся одной вакансией закрыть еще несколько: PR-менеджера, контент-маркетолога, бизнес-аналитика, копирайтера, дизайнера и пр. Стоит ли говорить, что таких универсальных профи попросту не существует? Разумеется, SMM-специалист должен владеть знаниями во всех областях, касающихся работы с социальными медиа. Но очевидно, что он не может делать все самостоятельно и быть хорош буквально во всем.

У SMM-специалиста есть основная роль — комплексное управление процессом продвижения в социальных сетях. По сути, это человек с высокой компьютерной грамотностью, который отлично понимает, что есть маркетинг. Он должен видеть картину целиком и хорошо разбираться в том, как устроена каждая ее часть.

А теперь подробнее.

Чем занимается SMM-специалист?

Список функций SMM-менеджера немаленький. Основной функционал — это:

  • Разработка стратегии присутствия бренда в социальных сетях (интеграция SMM-активности в общую маркетинговую политику компании, анализ ниши, определение ЦА, подбор площадок и пр.);
  • Аналитика, обеспечение выполнения KPI и корректировка работы в соответствии с этими показателями;
  • Создание, поддержка, ведение и продвижение аккаунтов;
  • Разработка контент-плана и обеспечение его выполнения;
  • Координация работы подрядчиков.

Помимо того, SMM-специалист должен обладать навыками и знаниями в следующих направлениях:

  • Комьюнити-менеджмент (повышение активности и вовлеченности пользователей, работа с негативно настроенными пользователями и пр.);
  • Контент-менеджмент (адаптация брендового контента под формат той или иной социальной платформы, создание сценариев для видео и пр.);
  • Управление рекламой (настройка таргетинга, умение пользоваться рекламными кабинетами и пр.);
  • Работа с интерфейсами (интеграция сайта и социальных сетей, создание стартовых страниц и пр.);
  • Работа с лидерами мнений (совместные спецпроекты, акции, поиск амбассадоров и пр.);
  • Позиционирование сообщества и работа с репутацией (сбор обратной связи от ЦА, влияние на общественное мнение и пр.);
  • Создание, поддержка, ведение и продвижение аккаунтов.

Особенности профессии и как стать SMM-специалистом?

Плюсы работы SMM-специалиста — это довольно высокий спрос на рынке, возможность работать удаленно, возможность начать даже с минимальным опытом, хорошо работающее сарафанное радио среди работодателей, большое поле для развития и реализации.
Основное же минус — все еще слабая осведомленность работодателей о сути SMM и деятельности специалистов в этой сфере.

Особенности профессии:

  • Необходимость учиться и развиваться каждый день. Вас ждут новые тенденции, нововведения в рекламных кабинетах, смена интересов аудитории и многое. И вы должны не только быть в курсе всего, но и своевременно реагировать;
  • Большие временные затраты;
  • Практика и еще раз практика. Только так вы сможете достигнуть уровня настоящего профи.

SMM в университетах не учат. Пока. Поэтому большую часть информации вам предстоит получать самостоятельно: из публикаций в профильных СМИ и профессиональных блогах, на семинарах и вебинарах, от спикеров на конференциях и, наконец, на курсах.

Курсов SMM очень много, поэтому к выбору стоит относиться придирчиво и внимательно. Читайте отзывы и подробно изучайте программу.

В академии IT Star вы можете пройти курсы SMM и получить надежную базу для дальнейшего профессионального роста. Запишитесь на обучение, получите бесплатную консультацию и начните свой путь в сфере SMM.

 

 

 

itstar.by