Минск
+375 44 758 02 02
заказать звонок

начни карьеру в IT прямо сейчас

IT Star предлагает полное сопровождение всем желающим освоить новые направления в сфере IT. Мы также обучаем сотрудников белорусских компаний по заказу нанимателей.
02 ноября - 2022
Таргетолог — это кто и чем он полезен бизнесу

Социальные сети – уже давно являются площадкой битвы за клиента как для малого, так и крупного бизнеса. По отчету  Global Digital 2021 компаний Hootsuite и WeAreSocial на планете активных пользователей социальных сетей уже 4,2 миллиарда человек. Каждый из этого числа может стать потребителем ваших услуг или товара. Главное – «выйти» на этого человека. В этом помогает таргетолог. Он «проводник» в социальных сетях между вашей компанией и  потенциальным клиентом.   

Таргетолог и чем он занимается

Таргетолог – специалист, который занимается организацией и проведением рекламных кампаний в социальных сетях. Его работа направлена на определение целевой аудитории, а результат — привлечение новых клиентов с минимально возможными затратами.

Зачем таргетолог нужен бизнесу

Таргетолог помогает бизнесу эффективно использовать ресурсы (деньги и время) на привлечение новых покупателей. Помимо повышения продаж способствует формированию лояльности и доверия к бренду.

Когда стоит обращаться за помощью к таргетологу

Таргетолог нужен любому бизнесу, который планирует выходить в социальные сети и конкурировать с другими брендами за покупателя. Таргетолог настроит рекламу, проведет анализ аудитории, изучит специфику ниши, определит сильные и слабые стороны конкурентов, разработает и внедрит маркетинговую стратегию продвижения услуг или товаров для конкретной социальной сети, будь то Инстаграм, ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и другие.

Какими базовыми навыками должен обладать таргетолог

  1. Предварительная и пост-аналитка, использование инструментов статистики и аналитики.
  2. Планирование – разработка гипотезы и создание кампании, расчет бюджета.
  3. Использование графических и видеоредакторов для создания рекламных  креативов.
  4. Навыки копирайтинга для написания текстов для постов.
  5. Настройка рекламного кабинета.

Как оценить квалификацию специалиста

Таргетолог – профессия, которой не обучают в университетах. Обычно специалисты проходят курсы SMM и получают сертификат. Однако сертификат – не показатель высокой квалификации. Выбирать таргетолога следует по портфолио с разработанными им кейсами: особенности бизнеса и ниши клиента, этапы работы, качественные и количественные результаты, подкреплённые скриншотами, рекомендациями тех, с кем работал ранее.

Дополнительно можно оценить специалиста в личном общении – насколько он готов взять инициативу, интересуется ли задачей, предлагает заполнить бриф. Ещё один вариант – выполнение тестового задания.

Как распознать плохого таргетолога

Красный флажок при выборе таргетолога – конкретные обещания: такое-то количество охватов, столько-то продаж. Профессионал предлагает стратегию и предполагаемые результаты на основе своего опыта, но не будет навязывать стопроцентные гарантии. Остальное вытекает из оценки личности специалиста: не задаёт наводящих вопросов, много говорит о своих успехах, но не может их доказать. Скудный перечень инструментов в арсенале (о них можно спросить на собеседовании – в идеале с примерами работ) тоже должен насторожить.

Как оценить результаты работы таргетолога

Работу таргетолога желательно оценивать на всех этапах, начиная от сегментирования аудитории. Результаты специалист должен продемонстрировать в отчётах, но их можно оценить и самостоятельно:

  1. Оценить CTR, количество заявок и продаж, прирост аудитории и прочее;
  2. Соотношение затрат и лидов, стоимость заявки (если число лидов растёт, но при этом постоянно увеличивается и их стоимость, такой результат считается неудовлетворительным);
  3. Оценить ROI – показатель окупаемости вложений в рекламу – по формуле:

Результат должен быть больше 100%: это значит, что инвестиции в рекламу отрабатывают себя и таргетолог приносит вашей компании прибыль.

 

Запись на курс ведется по телефону +375 44 758 02 02.

itstar.by