Социальные сети – уже давно являются площадкой битвы за клиента как для малого, так и крупного бизнеса. По отчету Global Digital 2021 компаний Hootsuite и WeAreSocial на планете активных пользователей социальных сетей уже 4,2 миллиарда человек. Каждый из этого числа может стать потребителем ваших услуг или товара. Главное – «выйти» на этого человека. В этом помогает таргетолог. Он «проводник» в социальных сетях между вашей компанией и потенциальным клиентом.
Таргетолог – специалист, который занимается организацией и проведением рекламных кампаний в социальных сетях. Его работа направлена на определение целевой аудитории, а результат — привлечение новых клиентов с минимально возможными затратами.
Таргетолог помогает бизнесу эффективно использовать ресурсы (деньги и время) на привлечение новых покупателей. Помимо повышения продаж способствует формированию лояльности и доверия к бренду.
Таргетолог нужен любому бизнесу, который планирует выходить в социальные сети и конкурировать с другими брендами за покупателя. Таргетолог настроит рекламу, проведет анализ аудитории, изучит специфику ниши, определит сильные и слабые стороны конкурентов, разработает и внедрит маркетинговую стратегию продвижения услуг или товаров для конкретной социальной сети, будь то Инстаграм, ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и другие.
Таргетолог – профессия, которой не обучают в университетах. Обычно специалисты проходят курсы SMM и получают сертификат. Однако сертификат – не показатель высокой квалификации. Выбирать таргетолога следует по портфолио с разработанными им кейсами: особенности бизнеса и ниши клиента, этапы работы, качественные и количественные результаты, подкреплённые скриншотами, рекомендациями тех, с кем работал ранее.
Дополнительно можно оценить специалиста в личном общении – насколько он готов взять инициативу, интересуется ли задачей, предлагает заполнить бриф. Ещё один вариант – выполнение тестового задания.
Красный флажок при выборе таргетолога – конкретные обещания: такое-то количество охватов, столько-то продаж. Профессионал предлагает стратегию и предполагаемые результаты на основе своего опыта, но не будет навязывать стопроцентные гарантии. Остальное вытекает из оценки личности специалиста: не задаёт наводящих вопросов, много говорит о своих успехах, но не может их доказать. Скудный перечень инструментов в арсенале (о них можно спросить на собеседовании – в идеале с примерами работ) тоже должен насторожить.
Работу таргетолога желательно оценивать на всех этапах, начиная от сегментирования аудитории. Результаты специалист должен продемонстрировать в отчётах, но их можно оценить и самостоятельно:
Результат должен быть больше 100%: это значит, что инвестиции в рекламу отрабатывают себя и таргетолог приносит вашей компании прибыль.
Запись на курс ведется по телефону +375 44 758 02 02.